In-Stat считает, что популярность планшетов не повредит продажам электронных книг

Pocketbook-302 - электроная книга с сенсорным дисплеем

Как известно, сейчас два самых популярных тренда на рынке мобильных устройств – электронные книжки и планшеты. Два этих сегмента остро конкурируют между собой и совместно убивают третий – нетбуки.

Как у первого, так и у второго семейства мобильных компьютеров есть свои плюсы и минусы. Электронные книги с экранами E-Ink работают фантастически долго, не утомляют глаза, но медленно перерисовывают страницу, не умеют показывать цвет и видео. Планшеты, как правило, весят больше чем ридеры с аналогичной диагональю, имеют относительно небольшой срок автономной работы и яркий, утомляющий глаза LCD-экран. С другой стороны, планшеты умеют показывать фильмы и клипы, а также обеспечивают в разы более удобный серфинг по просторам интернета.

Казалось бы, как только планшеты получат более мощную батарею (это может произойти в любой момент), или как только электронные книги получат цветной дисплей (первые прототипы мы, скорее всего, увидим в марте будущего года на выставке CeBIT 2011) один класс устройств «сожрет» другой. Однако, аналитики из In Stat уверены, что этого не произойдет. Специалисты компании считают, что оба сегмента будут, пусть не очень мирно, но уживаться друг с другом. По мнению In-Stat подобное «сожительство» вызвано тем, что электронные читалки и TabletPC ориентированы на разные группы потребителей. Грубо говоря, первым важно комфортное чтение и интернет, вторым – наоборот.

Ожидается что по итогам 2010 года в розницу будет отгружено 12 миллионов e-reader’ов, в 2014 это цифра увеличится до 35 миллионов. При этом в том же 2014 году по прогнозам In-Stat будет выпущено 58 миллионов «таблеток». Кроме того, специалисты In-Stat уверяют, что электронные книги подешевеют уже через несколько месяцев: к Новому году мы увидим модели стоимостью 99 долларов.

Справедливости ради отметим, что электронные книги за 99 долларов уже появились, но… Они оснащены LCD-дисплеем, что автоматически переводит их в разряд TabletPC. Таким образом, мы в редакции «Килобайт TXT» склонны считать, что различие между планшетами и электронными книгами будет носить маркетинговый характер. Как маркетологи продукт назовут, к тому сегменту он и будет относиться. ViewSonic MB-P702 – яркий тому пример.

Поделиться в соц. сетях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.