Покупать музыку для мобильников по-прежнему немодно

Какой белорусский не любит бесплатных закачек! Особенно если речь идет о закачке музыки на мобильный телефон. Однако за все хорошее нужно платить, хотя многие и не хотят. Интересно, что даже если отвлечься от традиционно безденежной Беларуси, окажется, что в мире ситуация немногим лучше.

Как известно, технологии в музыкальной индустрии развиваются куда более быстрыми темпами, чем музыкальные лейблы, которые, создается ощущение, до сих пор не приспособились к новой бизнес-модели. Да, есть музыкальный магазин iTunes, есть подписка на музыку, CD в конце концов. iTunes, к слову, сейчас опережает сеть Wal-Mart по продажам музыки в США. Сервисы музыкальной подписки Rhapsody и Zune тоже чувствуют себя неплохо, и только услуги по загрузке музыки из сети остаются маловостребованными.

Это кажется несколько странным, учитывая небывалый взрыв популярности смартфонов и использования возможностей мобильного телефона. Если раньше сотовый использовали исключительно как «говорилку», несмотря на наличие множества фич, то сейчас как раз-таки ради этих фич телефоны и покупают. Мобильные карты, мобильные социальные сети, мобильные новости – все это используется в полной мере. И только музыку по-прежнему никто не закачивает. Согласно последним подсчетам, менее 2% пользователей мобильных телефонов в США и Западной Европе «использовали в первом квартале мобильный телефон для закачки музыки».

Интересно, что 24% респондентов таки слушают музыку через мобильный телефон, однако большинство из них загружают музыку не «на ходу», а перед тем, как выйти из дома. Все дело в том, что юзабилити музыкальных сервисов остается большой проблемой – навигация оставляет желать лучшего. Между тем, пользователи мобильных телефонов не имеют времени на то, чтобы разбираться, «как это работает». И даже у таких музыкальных монстров, как мобильная версия iTunes, скачать файлы на телефон, а потом на компьютер не так просто. Не говоря о том, что сети 3G не везде работают, а кое-где приходится пользоваться 2G/EDGE. Итак, как же музыкальным компаниям заставить пользователей трубок покупать музыку для своих мобильных? Трудно сказать, и во многом это от них не зависит. А вот когда заработают сети четвертого поколения (оператор life:) обещался 27 мая провести грандиозную пресс-конференцию, и, по некоторым данным, гвоздем программы станет получение разрешения на тестирования LTE в Беларуси), это будет совсем другая история.

Поделиться в соц. сетях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.