3D-видео без очков – возможно ли это?

Разные пользователи 3D-технологий предъявляют к ним разные требования, и пожелания геймера скорее всего будут отличаться от требований того, кто смотрит 3D-телевизор. Но все наверняка сойдутся в одном: очки – не самый удобный способ просмотра объемного видео.

Прошедшая выставка Cebit дала надежду на то, что скоро для просмотра видео в 3D-очки могут и не понадобиться. Дело в том, что уже есть разработки экранов, которые направляют 3D-сигнал прямо в глаз.
Очки нужны для того, чтобы направлять в правый и левый глаз два разных изображения.

Достигается это при помощи цветовых фильтров или синхронизированных с экраном затворов. В новых дисплеях разделение изображений происходит при помощи помещенной перед экраном панели, состоящей из крошечных линз.

Базовая технология не нова, но ранее экраны такого типа проецировали 3D-картинку в одну точку, и чтобы увидеть его, зрителю нужно было находиться в этой точке. Из другой точки картинка будет казаться размытой. Новые экраны работают по-другому.

Компания Sunny Ocean Studios представила панель, которая обеспечивает стереоскопическое изображение в 64 точках вокруг экрана. Панель крепится к обычному экрану. Компания надеется, что ее панели найдут признание среди производителей дисплеев.

Подобное устройство разработала и немецкая SeeFront, но эта панель проецирует картинку только в одну точку. Однако местоположение проекции не фиксировано: система при помощи камеры следит за перемещениями зрителя и настраивает изображение в соответствии с движениями его головы.

«Камера является частью экрана и постоянно наблюдает за зрителем», – говорит Кристоф Гроссман, основатель и директор компании. «Она определяет его позицию в пространстве по осям X, Y, Z и передает информацию программе, которая управляет показом». SeeFront демонстрирует свою разработку на MacBook, входной сигнал поступает со встроенной в компьютер камеры.

Но самую впечатляющую систему разработал немецкий Fraunhofer Institute. Она представляет собой узкие цилиндрические линзы, помещенные перед экраном, которые направляют в правый и левый глаз разные изображения. Сверху на экране стоят две камеры, которые определяют положение глаз зрителя, а линзообразная панель движется перед плоским экраном, корректируя изображение. Ход панели – три миллиметра.
Инфракрасные камеры также фиксируют движения рук, поэтому передвигать объекты на экране и управлять софтом можно дистанционно.

Может быть пока рано тратить 300 долларов на покупку nVidia 3d vision?


Поделиться в соц. сетях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.