Торговля личными данными легализуется

Социальные сети предполагают, что люди, заполняя профиль, сообщают о себе информацию личного характера. При этом кто-то ограничивается максимум указанием города в котором живет, а кто-то вываливает в сеть всю подноготную, включая любимую марку сигарет и наиболее симпатичный тип женщин. Подобные данные – хлеб и масло сетевых сервисов. Еще бы, ведь, когда знаешь, что показывать, эффективность рекламы повышается в разы. Однако по мнению обозревателя The New York Times Джошуа Браштейна, идиллии, когда одни люди пасутся на нивах социальных сетей, а другие стригут с них купоны, приходит конец. Пройдет всего несколько лет и пользователи осознают, что личная информация – это валюта, передавать которую в третьи руки «за просто так» по меньшей мере неразумно.

Прошлогоднее исследование самой влиятельной финансовой компании в мире J.P. Morgan показало, что уникальный пользователь приносит владельцам сервисов от 4 (Facebook) до 189 (Amazon) долларов. Нет ничего удивительного в том, что люди когда-нибудь захотят получить часть этих денег в виде дополнительных бонусов, скидок, а возможно и просто налом.

Продать социальной сети свои личные данные можно будет посредством специальных сервисов-посредников, так называемых «личных шкафчиков». Такие сервисы уже создаются, правда, большинство из них пока работает в тестовом режиме. Основатель Singly.com Джейсон Кавнар считает, проблема в том, что: во-первых, людям просто лень заполнять подробную анкету, а во-вторых, операторам, которые продают персональную информацию, необходимо создать себе имидж надежных партнеров. Желательно также, чтобы эффект от размещения был виден сразу: зарегистрировался – получи бонус.

Помочь в принятии окончательного решения о целесообразности передачи тому или иному сервису личной информации призван сайт Privacyscore.com. Этот ресурс анализирует уровень конфиденциальности, предоставляемый различными интернет-сервисами и выставляет им оценки по стобальной шкале. Facebook, например, получил 95 баллов, YouTube – 90, а Yahoo всего 74 балла.

«Впервые в распоряжении владельцев интернет-сервисов и пользователей есть инструмент, который позволяет легко сравнить уровень конфиденциальности в Интернете» считает основатель PrivacyChoice Джим Брок, в заявлении. По его мнению, подобные рейтинги позволят повысят безопасность сети в целом, а заодно уменьшат количество случаев, когда персональные данные попадают в общий доступ.

Поделиться в соц. сетях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.