Электронные книги сегодня являются одним из самых перспективных устройств. Их цена постепенно приближается к приемлемой, хотя и остается очень высокой. Впрочем, возможность в течение минуты получать свежие газеты и самые последние книги через 3G, во многом компенсирует цену гаджета. Об этом свидетельствуют данные продаж Amazon Kindle. По оценкам экспертом в этом году своих владельцев нашли 1,5 миллиона ридеров. Показательна и ситуация с другим крупным онлайн-магазином США. Barnes&Noble анонсировал ридер Nook и буквально в течение пары недель по предварительным заказам был распродан весь первый «тираж» устройства.
Но продажа ридеров это только одна сторона медали. Вторая – контент и его стоимость. Amazon предлагает книги в электронном виде за 9,99 доллара. Другие продавцы стремятся не отставать от него. Однако такой уровень цен не совсем удовлетворяет издателей.
Они видят выход в спонсировании электронный вариантов книг за счет рекламы. В США уже создан совместное предприятие нескольких издательских домов Skiff, которое будет предлагать рекламу, отображаемую на ридерах.
Данная инициатива окажет серьезное влияние на рынок электронных книг. С одной стороны демонстрация рекламы позволит снизить стоимость как самих ридеров, так и контента, что будет способствовать популярности чтения с экрана e-book. С другой есть опасность того, что пользователи отрицательно воспримут рекламу в книгах. Ведь ридеры на основе электронной бумаги создавались, чтобы максимально приблизить чтение с экрана к чтению с бумаги, а последнее не предполагает показ рекламы каждые 5-10 страниц. Впрочем, для газет, которые также распространяются через электронную подписку это вполне приемлемый вариант. Вопрос в том, как далеко зайдут издатели.